Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Сказка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
по итогам 2013— 2014 учебного года
г. Енисейск
2014г.
Публичный отчет 2013-2014г.
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.
Уважаемые гости, родители и педагоги ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Сказка» за 2013-2014 учебный год.
Структура публичного доклада:
1. Общая характеристика учреждения.
2. Состав воспитанников.
3. Структура управления.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
5. Условия реализации образовательной программы.
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
5.2. Уровень кадрового обеспечение учреждения.
5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов.
5.4. Организация кружковой работы
6. Медицинское обслуживание.
7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
8. Организация питания детей.
9. Финансовое обеспечение учреждения.
10. Административно-хозяйственная деятельность.
11. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.
12. Перспективы развития ДОУ
1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Сказка»
Юридический и фактический адрес: 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Мичурина, 45.
Телефон: 8(39195)64-1-38
Учредитель учреждения: Отдел образования администрации города Енисейска
663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Фефелова, 62.
Телефон: 8(39195)2-25-01
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение
Устав ДОУ утвержден приказом Межрайонной ИФНС России №6 по Красноярскому краю от __02__июля 2012г.
Сайт учреждения:
Руководитель образовательного учреждения
Заведующий Бродникова Альфия Вагизовна
Служебный телефон 8(39195) 64-1-38
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 5836-л от 03 августа 2011г. серия А №0000535;
Детский сад «Сказка» - одноэтажное приспособленное здание, построенное в 1938 году. В 1950 году к зданию пристроены дополнительные помещения -спальни. В1986 проведен капитальный ремонт. Здание рассчитано на три группы.
Здание ДОУ окружено деревянным забором. На территории детского сада имеются прогулочные участки для всех групп с игровым оборудованием, спортивным оборудованием. Вся прогулочная площадь имеет травяное покрытие. Для озеленения высажены березы, акации, сирень, ранетки, черноплодная рябина и др. разбиты клумбы с цветочными композициями, альпийская горка и др
Организация жизни детей в ДОУ рассчитано на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении (с 7.30до 19.30). Режим пребывания детей в детском саду составлен с учетом возрастных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.
2. Состав воспитанников
В детском саду, наконец 2013-2014 учебного года, 58 воспитанников, которые посещают 3 группы. Все группы общей направленности.
II младшая группа (3-4 лет) - 16;
Средняя группа (4-5 лет)—20;
Подготовительная группа (5-7лет) – 22.
3. Структура управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с целями и задачами работы образовательного учреждения, обеспечивающими благоприятные условия для всех участников образовательного процесса, и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура –общественное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительский комитет
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура –административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий МБДОУ
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- Материальные, организационные;
- Правовые;
- Социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
IIуровень – старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ
Дошкольное учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детскогосада № 7 «Сказка» разработанную на основе программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» (авторы: Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И. Гризик, 2010 г).
Программа направлена на достижение трех основных целей:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Приказом Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г. впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014года. Это предполагает введение образовательного стандарта к структуре образовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на то, что Стандарт к результату не предполагает аттестации, экзаменов, тестирования, проверочных работ (как того требует Стандарт школьного обучения). В детском саду требования к результатам представлены в виде характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. С полным документом ФГОС ДО вы можете познакомится на сайте ДОУ «Сказка».
Кроме того 2014, 2015, 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС ДО. С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:
- Создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;
- Принято Положение о рабочей группе;
- Осуществляется приведение локальных актов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- Корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;
- Созданы условия для участия воспитателей в методических мероприятиях, направленных на повышение уровня их квалификации и компетенции в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (семинары, курсы и т.д.)
ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
В своей деятельности педагоги и специалисты ДОУ используют дополнительные (парциальные) образовательные программы: «Обучение дошкольников грамоте» авторы: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; «Развитие речи в детском саду» авторы: О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; «Театрализованная деятельность в детском саду» автор М.Д. Маханева; «Математика и логика для дошкольников» автор Е.В. Соловьева; «Формирование математических представлений» авторы: Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина; «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор Л.В. Куцакова.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
5. Условия осуществления образовательного процесса
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности.
Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на хорошем уровне.
Для этого в группах оборудованы и оснащены театральные зоны. В каждом групповом помещении организованы зоны:
-двигательной активности,
-познавательной деятельности,
-продуктивной деятельности,
-экологическая,
-игровая.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.
Приобретается мебель, игровое оборудование с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: автоматическая установка пожарной сигнализации, средств тревожной сигнализации (мобильный телефон).
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
Заведующий – Бродникова Альфия Вагизовна
Медицинская сестра – Касьянова Анастасия Александровна
Заведующий хозяйством – Гафарова Альфинура Абдуловна
Председатель профсоюзной организации - Прозорова Людмила Владимировна
Качественный состав педагогов
Всего: 7 педагогов
№ п/п |
Кадры |
Количество |
Образовательный уровень |
Уровень квалификации |
Стаж |
Возраст |
1. |
Администрация |
1 |
Высшее |
Соответствие |
Свыше 20лет |
свыше 50 лет |
2 |
Педагогические |
6 |
из них: 3-высшее 3-средне-специальное |
Из них: 4 –первая 1-соответствие 1- не имеет |
до 1 года- 0 до 5 лет - 2 до 10 лет -0 до 20 лет -1 свыше 20 лет-3 |
до 30 лет-2 до 40 лет-0 до 50 лет-1 свыше 50 лет-3 |
3. |
Музыкальный руководитель |
1 (по совместительству) |
Высшее |
Не имеет |
До 5 лет |
до 30 лет |
5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов
Состав педагогического коллектива стабильный. Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на хорошем уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.
Курсы проводятся в краевом институте повышения квалификации. Составлена карта повышения квалификации. На 2013-2014год все педагоги имеют курсы повышения.
Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Участие педагогов, команд в конкурсах, проектах, конференциях. Печатные издания.
№ |
Название конкурса, проекта, темы. |
Участники (ФИО) |
Сроки |
Результат участия |
Степень участия (очное выступление, заочное предоставление мет. материалов) |
1. |
Уровень ДОУ |
||||
|
-«Воспитатель года» |
Верещагина И.Ю. |
Декабрь 2013г. |
Победитель |
Очное |
2. |
Муниципальный уровень |
||||
|
-«Воспитатель года»
-«Олимпиады яркий свет»- статья
-«Волшебный мир бумаги» -«Ландшафтный дизайн» |
Верещагина И.Ю. |
Февраль 2014г.
Февраль 2014г
Февраль
Май 2014 |
Участник
Статья «Енисейск- плюс» III, II-место
Участие |
Очное
Очное
Очное
Очное |
|
-«Волшебный мир бумаги»
|
Копылова И. Н. |
Февраль
|
III, III место |
Очное |
|
Конкурс макетов по ПДД «Безопасный путь» |
Глебова Л.П. Прозорова Л.В. Яркина Н.Г. |
Ноябрь 2013г. |
II-место
|
Очное |
|
Смотр-конкурс уголков по Правилам дорожного движения |
Л.В. Прозорова Л.П.Глебова Н.Г.Яркина П.А.Мишенькина И.Н.Копылова И.Ю. Верещагина |
2013 г.
|
Победитель, II место |
очное |
|
-«Волшебный мир бумаги» «Праздник со слезами…» -статья
-«Ландшафтный дизайн» |
Леконцева Л.А. |
Февраль
Май
Май 2014 |
Диплом участника Статья «Енисейск- плюс» участник
|
Очное
Очное
Очное
|
|
Конкурс «Дизайновая мозаика участка» в номинации «Парадная зона» |
Л.В.Прозорова И. Ю. Верещагина |
2013 г.. |
Победитель в номинации |
очное |
|
Фестиваль открытых мероприятий «Включенность дошкольников в детские виды деятельности как условие формирования интегративных качеств ребенка» |
И.Ю Верещагина Н.Г.Яркина |
2013 г. |
сертификат |
очное |
|
Акция «Помоги животным выжить» |
Коллектив ДОУ |
2013 г. |
Благодарственное письмо |
очное |
3 |
Региональный уровень |
||||
|
-«Форум педагогических и руководящих кадров ДОУ» г. Лесосибирск
|
Верещагина И.Ю. Бродникова А.В. |
Ноябрь 2013г. |
Участник, сертификат |
Очное |
4. |
Федеральный уровень |
||||
|
Публикации в социальной сети Талантоха -«Оформление помещений, территорий, участка» -Творческие разработки -« Выпускной»–методическая разработка Сайт «Дошкольная пора» -«Фейерверк идей»- творч. разработка, -«Сценарий…..
|
Верещагина И.Ю. |
Июль –август 2013г.
Февраль 2014г.
Май 2014 |
III место
Iместо
III место
Диплом лауреата |
заочное предоставление мет. Материалов
заочное предоставление мет. Материалов
заочное предоставление мет. Материалов
заочное предоставление мет. Материалов |
|
Публикации в социальной сети Талантоха методическая разработка |
Копылова И. Н. |
Июль –август 2013г.
|
лауреат |
заочное предоставление мет. Материалов
|
|
Акция «Твори Добро на всей Земле», номинация «Добрые дела возвращаются» |
Коллектив ДОУ |
2014 г. |
Диплом победителя |
очное |
|
II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» |
И.Ю.Верещагина |
Август 2014 г. |
Диплом победителя, III место |
заочное |
|
II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» |
И.Н.Копылова |
Август 2013 г. |
Лауреат |
заочное |
|
II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Оформление помещений, территории, участка» |
И.Ю.Верещагина Л.В.Прозорова |
Июль-август 2013 г. |
Диплом победителя, III место |
заочное |
|
Международная выставка–конкурс детского художественного творчества «Рублевская палитра -2013» |
И.Ю.Верещагина |
2013 г. |
Благодарственное письмо за подготовку детей |
заочное |
|
Всероссийский конкурс рисунка «Мама- самый главный человек в нашей судьбе» |
И.Ю.Верещагина |
Декабрь 2013 г. |
Сертификат за подготовку детей |
заочное |
|
Публикация в электронном СМИ |
И.Ю.Верещагина |
Сентябрь 2013 г. |
Свидетельство о публикации |
очное |
5.4. Организовация кружковой работы
В детском саду организована кружковая работа по следующим направлениям:
Деятельность кружков осуществляется по направлениям художественно –эстетическому и социально-коммуникативному. Кружок по социально-коммуникативному направлению «»Куклы выходят на сцену» проводит педагог ЦДТ на основании договора о сотрудничестве. Два кружка ведут педагоги ДОУ.
Система поддержки и развития способностей у детей позволяет грамотно наладить взаимодействие на договорных началах с организациями дополнительного образования ЦДТ, СЮН.
Динамика качества участия воспитанников в конкурсах детского творчества представлена в таблице:
Уровень |
Кол-во воспитанников победителей 2011-2012 учебный год |
Кол-во воспитанников победителей 2012-2013 учебный год |
Кол-во воспитанников победителей 2013-2014 учебный год |
Международный |
|
|
|
Всероссийский |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
муниципальный |
|
|
|
6. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медсестра: Касьянова Анастасия Александровна
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Согласно плану совместно с детской поликлиникой ведутся профилактические прививки.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Оснащение и оборудование медицинского кабинета не позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка, т.к. площадь кабинета 5кв.м.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
7. Состояние здоровья воспитанников.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, нетрадиционное оборудование для двигательной активности.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана
безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.
Система закаливающих мероприятий
№ |
Оздоровительные мероприятия |
I |
средняя |
подготовительная |
1 |
Утренний прием детей на воздухе (в летний период) |
+ |
+ |
+ |
2 |
Контрастное воздушное закаливание |
+ |
+ |
+ |
3 |
Дыхательная гимнастика |
+ |
+ |
+ |
4 |
Босохождение |
+ |
+ |
+ |
5 |
Ребристая доска |
+ |
+ |
+ |
6 |
Дорожка с пуговицами |
+ |
+ |
+ |
7 |
Умывание прохладной водой |
- |
+ |
+ |
8 |
Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры |
- |
- |
+ |
9 |
Прогулка 2 раза в день (в зависимости от погодных условий) |
+ |
+ |
+ |
10 |
Сон без маечек (летом) |
+ |
+ |
+ |
11 |
Соблюдение воздушного режима |
+ |
+ |
+ |
12 |
Проветривание помещений |
+ |
+ |
+ |
Деятельность ДОУ в режиме « инноваций» убедили педагогов в совершенствовании системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Гибкий режим, созданный в ДОУ, способствует увеличению качества нормированной двигательной деятельности детей, является результативным средством быстрого реагирования на внезапно изменяющееся погодные условия:
- Во всех группах в 2013-2014 году два занятия по физической культуре, третье – на открытом воздухе в форме организации подвижных, спортивных игр.
Во всех группах ежедневно:
- Утренняя гимнастика под музыку;
- Гимнастика пробуждения с элементами закаливания (хождение по ребристым дорожкам, по солевым дорожкам и т.д.)
При неблагоприятных погодных условиях:
- Прогулка сокращается, либо проводится на веранде либо в проветриваемом помещении при условии выполнения задач, определенных для прогулки;
- В сезон дождей и таяния снега прогулка проводится на асфальтовой дорожке, на веранде;
В период заболеваемости:
- Вводится масочный режим для сотрудников;
- Осуществляется тщательный фильтр детей;
- Во всех группах используются фитонциды (лук, чеснок) и другие профилактические средства.
8.Организация питания детей в детском саду
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона.
В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:
- завтрак, 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник, ужин.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с нормами каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
9.Финансовое обеспечение.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное ДОУ;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
10. Административно-хозяйственная деятельность.
Хотелось сказать о наших достижениях, таких как:
- Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических.
- Замена тротуаров в хозяйственной зоне ДОУ;
- На пищеблок приобретены современные производственные столы, мойки, универсальный механический привод, вентилятор-вытяжка, шкаф для хлеба;
- Озеленение и благоустройство территории
- Ежегодный косметический ремонт в группах.
- Контроль за состоянием тепло и водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей.
- Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте.
- Приобретение необходимых медикаментов, дезсредств;
- Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ДОУ
- Повысить профессиональную и