Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7 «Сказка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

  по итогам 2013— 2014 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Енисейск

2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет  2013-2014г.

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Уважаемые гости, родители и педагоги ДОУ!

       Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Сказка» за 2013-2014 учебный год.

Структура публичного доклада:

1. Общая характеристика учреждения.

2. Состав воспитанников.

3. Структура управления.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.

5. Условия реализации образовательной программы.

5.1. Состояние предметно-развивающей среды.

5.2. Уровень кадрового обеспечение учреждения.

5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов.

5.4.  Организация  кружковой  работы

6. Медицинское обслуживание.

7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

8. Организация питания детей.

9. Финансовое обеспечение учреждения.

10. Административно-хозяйственная деятельность.

11. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.

12. Перспективы развития ДОУ

 

1. Общая характеристика дошкольного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Сказка»

 Юридический и фактический адрес: 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Мичурина, 45.

Телефон: 8(39195)64-1-38

Учредитель учреждения: Отдел образования администрации города Енисейска

 663180, Красноярский край, г.  Енисейск, ул. Фефелова, 62.

Телефон: 8(39195)2-25-01

Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение

Устав ДОУ утвержден приказом Межрайонной ИФНС  России №6 по Красноярскому  краю от __02__июля 2012г.

Сайт учреждения:

Руководитель образовательного учреждения

Заведующий Бродникова Альфия Вагизовна

Служебный телефон 8(39195) 64-1-38

Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 5836-л от 03 августа 2011г. серия  А  №0000535;

Детский сад «Сказка» - одноэтажное  приспособленное здание, построенное в 1938 году. В 1950 году к зданию пристроены дополнительные помещения -спальни. В1986 проведен капитальный ремонт. Здание рассчитано на три группы.

Здание ДОУ окружено деревянным забором. На территории детского сада имеются   прогулочные участки для всех групп с игровым оборудованием, спортивным оборудованием. Вся прогулочная площадь имеет травяное покрытие. Для озеленения высажены березы, акации, сирень, ранетки, черноплодная рябина и др. разбиты клумбы с цветочными композициями,  альпийская горка и др

Организация жизни детей в ДОУ рассчитано   на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении (с 7.30до 19.30). Режим пребывания детей в детском саду  составлен  с учетом возрастных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.

2.  Состав воспитанников

В детском саду, наконец 2013-2014 учебного года,  58 воспитанников, которые посещают 3 группы. Все группы общей направленности.

II младшая группа (3-4 лет)  - 16;

Средняя группа  (4-5 лет)—20;

Подготовительная группа (5-7лет) – 22.

3. Структура управления ДОУ

        

 Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ,  с целями и  задачами работы образовательного учреждения, обеспечивающими благоприятные условия для   всех участников образовательного процесса,  и  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. 

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура –общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Родительский комитет

Их деятельность регламентируется  Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура –административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий МБДОУ

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • Материальные, организационные;
  • Правовые;
  • Социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

IIуровень  – старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления  осуществляется воспитателями, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

 

 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ

Дошкольное учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детскогосада № 7 «Сказка» разработанную на основе программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» (авторы: Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И.                                                                                                                                                                              Гризик,  2010 г).

Программа направлена на достижение трех основных целей:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  •  обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Приказом Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г. впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014года. Это предполагает введение  образовательного стандарта к структуре  образовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на то, что Стандарт к результату не предполагает аттестации, экзаменов, тестирования, проверочных работ (как того требует Стандарт школьного обучения). В  детском саду требования к результатам представлены в виде характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. С полным документом ФГОС ДО вы можете познакомится на сайте  ДОУ «Сказка».

Кроме того 2014, 2015, 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС ДО. С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

  • Создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;
  • Принято Положение о рабочей группе;
  • Осуществляется приведение локальных актов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  • Корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;
  • Созданы условия для участия воспитателей в методических мероприятиях, направленных  на повышение уровня их квалификации и компетенции в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (семинары, курсы и т.д.)

ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

       В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

      Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

В своей деятельности педагоги и специалисты ДОУ  используют дополнительные (парциальные) образовательные программы: «Обучение дошкольников грамоте» авторы: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; «Развитие речи в детском саду» авторы: О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; «Театрализованная деятельность в детском саду»  автор М.Д. Маханева; «Математика и логика для дошкольников» автор Е.В. Соловьева; «Формирование математических представлений» авторы: Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина; «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор Л.В. Куцакова.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.           

В основу работы учреждения заложены  задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

 

5. Условия осуществления образовательного процесса

5.1. Состояние предметно-развивающей среды.

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ,  позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности.      

Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.

 Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на хорошем  уровне.

 Для этого в группах оборудованы и оснащены театральные зоны. В каждом групповом помещении  организованы зоны:

-двигательной активности,

-познавательной деятельности,

-продуктивной деятельности,

-экологическая,

-игровая.

Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.     

Приобретается  мебель, игровое оборудование с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: автоматическая установка пожарной сигнализации,  средств тревожной сигнализации (мобильный телефон).

 

5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

Заведующий – Бродникова Альфия Вагизовна

Медицинская сестра – Касьянова Анастасия Александровна

Заведующий хозяйством – Гафарова Альфинура Абдуловна

Председатель профсоюзной организации - Прозорова Людмила Владимировна

 

Качественный состав педагогов

Всего: 7 педагогов

 

п/п

Кадры

Количество

Образовательный уровень

Уровень

квалификации

Стаж

Возраст

1.

Администрация

1

Высшее

Соответствие

Свыше 20лет

свыше 50 лет

2

Педагогические

6

из них:

3-высшее

3-средне-специальное

Из них:

4 –первая

1-соответствие

1- не имеет

 до 1 года- 0

 до 5 лет - 2

 до 10 лет  -0

 до 20 лет -1

 свыше 20 лет-3

  до 30 лет-2

 до 40 лет-0

 до 50 лет-1

 свыше 50 лет-3

3.

Музыкальный руководитель

1 (по совместительству)

Высшее

Не имеет

До    5 лет

  до 30 лет

 

5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов

     Состав педагогического коллектива стабильный.   Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на хорошем  уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности.   Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.

Курсы проводятся в краевом институте повышения квалификации. Составлена карта повышения квалификации. На  2013-2014год все педагоги имеют курсы повышения.

Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.

 

Участие педагогов, команд в конкурсах,  проектах,  конференциях. Печатные издания.

 

Название конкурса, проекта, темы.

Участники (ФИО)

Сроки

Результат участия

Степень участия

(очное выступление, заочное предоставление мет. материалов)

1.

Уровень ДОУ

 

-«Воспитатель года»

Верещагина И.Ю.

Декабрь 2013г.

Победитель

Очное

2.

Муниципальный уровень

 

-«Воспитатель года»

 

-«Олимпиады яркий свет»- статья

 

-«Волшебный мир бумаги»

-«Ландшафтный дизайн»

Верещагина И.Ю.

Февраль 2014г.

 

Февраль 2014г

 

 

Февраль

 

Май 2014

Участник

 

Статья «Енисейск- плюс»

III,  

II-место

 

Участие

Очное

 

Очное

 

 

Очное

 

Очное

 

-«Волшебный мир бумаги»

 

Копылова И. Н.

Февраль

 

 

III, III место

Очное

 

Конкурс макетов по ПДД «Безопасный путь»

Глебова Л.П. Прозорова Л.В.

Яркина Н.Г.

Ноябрь 2013г.

II-место

 

Очное

 

Смотр-конкурс уголков по Правилам дорожного движения

Л.В. Прозорова

Л.П.Глебова

Н.Г.Яркина

П.А.Мишенькина

И.Н.Копылова

И.Ю. Верещагина

2013 г.

 

Победитель,

II место

 очное

 

-«Волшебный мир бумаги»

 «Праздник со слезами…» -статья

 

-«Ландшафтный дизайн»

Леконцева Л.А.

Февраль

 

Май

 

 

Май 2014

Диплом участника

Статья «Енисейск- плюс»

участник

 

Очное

 

Очное

 

 

Очное

 

 

 Конкурс «Дизайновая мозаика участка» в номинации «Парадная зона»

Л.В.Прозорова

И. Ю. Верещагина

2013 г..

 Победитель в номинации 

 очное 

 

 Фестиваль открытых мероприятий «Включенность дошкольников в детские виды деятельности как условие формирования интегративных качеств ребенка»

 И.Ю Верещагина

Н.Г.Яркина

 2013 г.

 сертификат

 очное

 

Акция «Помоги животным выжить»

Коллектив ДОУ

2013 г.

Благодарственное письмо

очное

3

Региональный уровень

 

-«Форум педагогических и руководящих кадров ДОУ»

г. Лесосибирск

 

Верещагина И.Ю.

Бродникова А.В.

Ноябрь 2013г.

Участник, сертификат

Очное

4.

Федеральный уровень

 

Публикации в социальной сети

Талантоха

-«Оформление помещений, территорий, участка» -Творческие разработки

-« Выпускной»–методическая разработка

Сайт «Дошкольная пора»

-«Фейерверк идей»- творч. разработка,

-«Сценарий…..

 

Верещагина И.Ю.

 

 

 

 

 

 

Июль –август 2013г.

 

 

 

Февраль 2014г.

 

 

Май 2014

 

 

 

 

III место

 

 

 

Iместо

 

 

III место

 

 

Диплом лауреата

 

 

 

 

заочное предоставление мет. Материалов

 

 

заочное предоставление мет. Материалов

 

заочное предоставление мет. Материалов

 

заочное предоставление мет. Материалов

 

Публикации в социальной сети

Талантоха

методическая разработка

Копылова И. Н.

Июль –август 2013г.

 

лауреат

заочное предоставление мет. Материалов

 

 

Акция «Твори Добро на всей Земле», номинация «Добрые дела возвращаются»

 Коллектив ДОУ

2014 г.

Диплом победителя

очное

 

 

II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация  «Творческие работы и методические разработки педагогов»

И.Ю.Верещагина

Август

2014 г.

Диплом победителя,

III место

заочное

 

II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов»

И.Н.Копылова

Август

2013 г.

Лауреат

заочное

 

 II Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Оформление помещений, территории, участка»

И.Ю.Верещагина

Л.В.Прозорова

Июль-август

2013 г.

Диплом победителя,

III место

заочное

 

Международная выставка–конкурс детского художественного творчества «Рублевская палитра -2013»

И.Ю.Верещагина

2013 г.

Благодарственное письмо за подготовку детей

заочное

 

Всероссийский конкурс рисунка «Мама- самый главный человек в нашей судьбе»

И.Ю.Верещагина

Декабрь 2013 г.

Сертификат за подготовку  детей

заочное

 

Публикация в электронном СМИ

И.Ю.Верещагина

Сентябрь 2013 г.

Свидетельство о публикации

очное

 

 5.4.  Организовация  кружковой  работы

В детском саду организована кружковая работа по следующим направлениям:  

Деятельность кружков осуществляется по направлениям художественно –эстетическому и социально-коммуникативному. Кружок по социально-коммуникативному направлению «»Куклы выходят на сцену» проводит педагог ЦДТ на основании  договора  о сотрудничестве.     Два   кружка ведут педагоги ДОУ.

Система поддержки и развития способностей у детей позволяет грамотно наладить взаимодействие на договорных началах с организациями дополнительного образования ЦДТ, СЮН.

Динамика качества  участия  воспитанников в конкурсах детского творчества представлена в таблице:

 

Уровень

Кол-во воспитанников победителей

2011-2012 учебный год

Кол-во воспитанников победителей

2012-2013 учебный год

Кол-во воспитанников победителей

2013-2014 учебный год

Международный

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

Региональный

 

 

 

муниципальный

 

 

 

 

 

 

6. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает  медсестра: Касьянова Анастасия Александровна

     Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.   Оказывает доврачебную помощь детям. Согласно плану совместно с детской поликлиникой  ведутся профилактические  прививки.

     В ДОУ имеется медицинский кабинет. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

    Оснащение и оборудование медицинского кабинета не позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка, т.к. площадь кабинета 5кв.м.

    Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

 7. Состояние здоровья воспитанников.

   Для осуществления задач физического воспитания в детском саду   во всех возрастных группах имеются  физкультурные уголки, нетрадиционное оборудование для двигательной активности.

  Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана

безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

Система закаливающих мероприятий

Оздоровительные мероприятия

I
младшая

средняя

подготовительная

1

Утренний прием детей на воздухе (в летний период)

+

+

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

3

Дыхательная гимнастика

+

+

+

4

Босохождение

+

+

+

5

Ребристая доска

+

+

+

6

Дорожка с пуговицами

+

+

+

7

Умывание прохладной водой

-

+

+

8

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

-

-

+

9

Прогулка 2 раза в день (в зависимости от погодных условий)

+

+

+

10

Сон без маечек (летом)

+

+

+

11

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

12

Проветривание помещений

+

+

+

 

Деятельность ДОУ в режиме « инноваций» убедили педагогов в совершенствовании системы сохранения  и укрепления здоровья воспитанников. Гибкий режим, созданный в ДОУ, способствует увеличению качества нормированной двигательной деятельности детей, является результативным средством быстрого реагирования на внезапно изменяющееся погодные условия:

  • Во всех группах в 2013-2014 году два занятия по физической культуре, третье – на открытом воздухе в форме организации подвижных, спортивных  игр.

Во всех группах ежедневно:

  • Утренняя гимнастика под музыку;
  • Гимнастика пробуждения с элементами закаливания (хождение по ребристым дорожкам, по солевым  дорожкам и т.д.)

При неблагоприятных погодных условиях:

  • Прогулка сокращается, либо проводится на веранде либо в проветриваемом помещении при условии выполнения задач, определенных для прогулки;
  • В сезон дождей и таяния снега прогулка проводится на асфальтовой дорожке, на веранде;

В период заболеваемости:

  • Вводится масочный режим для сотрудников;
  • Осуществляется тщательный фильтр детей;
  • Во всех группах используются фитонциды (лук, чеснок)  и другие профилактические средства.

 

 

 

8.Организация питания детей в детском саду

     Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона.

     В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:

- завтрак,  2 завтрак: фрукты и натуральный сок;

- обед:  первое блюдо, второе блюдо, напиток;

- полдник, ужин.

     Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

     В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

     На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с нормами каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

 

 9.Финансовое обеспечение.

 

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное ДОУ;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

 

10. Административно-хозяйственная деятельность.

 

 Хотелось сказать о наших достижениях, таких как:

  1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических.
  2. Замена тротуаров в хозяйственной зоне ДОУ;
  3. На  пищеблок приобретены  современные производственные столы, мойки, универсальный механический привод, вентилятор-вытяжка, шкаф для хлеба;
  4. Озеленение и благоустройство  территории
  5. Ежегодный косметический  ремонт в группах.
  6. Контроль за состоянием тепло и  водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей.
  7. Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте.
  8. Приобретение необходимых медикаментов, дезсредств; 
  9. Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ДОУ                                                             

  1. Повысить профессиональную и
70 лет Победе
80 лет краю
400 лет Енисейску
МБДОУ №7 "Сказка"
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0